Dude (big_lebovvski) wrote,
Dude
big_lebovvski

Category:

Анализ новой аэродинамики от Джоржо Пиоло.

Как сказал тапок, 15 миллионов евро было выкинуто псу под хвост, они хотели уменьшить прижимную силу но машины ведут себя не хуже чем в прошлом году.



Тем более интересно, что каждая команда предложила своё оригинальное решение в этой ситуации, отдела аэродинамики поработали на славу. Вильямсы, просрав первые два дня тестов, причина не называется, во всю использовали даже аэродинамическую краску а таких датчиков Киля не видел даже Пиоло. Материал с ЭТОГО ресурса.




Удивительно, но решение Mercedes претендует на звание наиболее традиционного. Каскад состоит из пяти элементов, примерно равных по ширине и имеющих одинаковую длину. Конфигурация закрылков, а равно и их соединительных элементов, однозначно указывает, что конструкторы стремились направить поток наружу. При этом торцевая пластина прямо противоречит этому подходу – она в задней части загибается внутрь. Точная причина этого решения пока не понятна – возможно, тут формируется градиент давления, из-за которого возникает локальная потеря, которую компенсирует более значительный выигрыш при дальнейшем протекании воздуха вдоль корпуса машины.




Дизайн крыла Скудерии выглядит более радикальным. Дальние закрылки с внутренней стороны агрессивно изгибаются вниз, а у самой торцевой пластины заметно сужаются. При этом пластина изогнута наружу, помогая воздуху обтекать колесо.




Решение Red Bull ближе к традиционному: геометрия и расположение закрылков имеет много общего с выбором Mercedes, к тому же, торцевая пластина изогнута наружу: вместе с регулятором угла атаки она явно нацелена на отведение воздуха в сторону от колеса.

Обратите внимание, что на RB15 два первых элемента каскада структурно являются частью главной плоскости. У Mercedes такой элемент всего один, а вот у Ferrari – сразу три.




На рендерах, показанных во время презентации, у крыла Renault была огромная главная плоскость и крохотные закрылки. У реальной RS19 все не так экстремально. Но все же два дальних элемента каскада куда уже, чем остальные.




У Haas мы видим что-то похожее на Renault, если не считать внутренних кончиков закрылков – они круто уходят вниз, помогая в формировании вихря Y250. Также примечательно, что металлический регулятор угла атаки не изгибается наружу столь круто, как, например, у Red Bull.




У крыла Toro Rosso внутренние кончики подрезаны по одной линии, зато с внешней стороны закрылки значительно опускаются вниз, а угол их атаки уменьшается. Это решение работает в сочетании с высоко поднятым передним краем главной плоскости. Также изменять поток воздуха помогают продольные направляющие, которые видны в нижней части крыла.




В McLaren избрали прямо противоположный подход – закрылки поднимаются вверх к торцевой пластине, чтобы пропускать больше воздуха под ними. Так поступили несколько команд, но именно на MCL34 этот прием выглядит наиболее рельефно. Лишь у самого внешнего края закрылки немного опускаются, но не слишком значительно. Кроме того, на McLaren заметно длиннее, чем у соперников, горизонтальные направляющие в нижней части крыла.




Представители Racing Point сразу оговорились, что та спецификация крыла, с которой команда работает в Барселоне, не задержится на машине надолго – уже к Австралии будет готово обновление. Пока же на машине стоит элемент, весьма похожий на тот, что команда (в ту пору еще Force India) использовала прошлым летом на тестах в Венгрии. Разве что число закрылков было скорректировано – по нынешним правилам их не может быть больше пяти.




Одно из самых необычных крыльев создали в Хинвиле. Конструкторы Sauber избрали ту же концепцию, что и их коллеги из Ferrari и Toro Rosso, но именно на машине, которую мы знаем под именем Alfa Romeo, закрылки сильнее всего опускаются вниз с внешней стороны.

Только здесь мы видим уникальное решение: два дальних закрылка с небольшой концевой кромкой разрезаны в неравной пропорции. Их внешние части зафиксированы, а внутренние – соединены. Вместе они регулируются по углу атаки. Кроме того, у С38 довольно широкий дугообразный элемент с внешней стороны торцевой пластины.




Машину Williams мы увидели последней – ее крыло больше всего напоминает решение Force India. Закрылки расположены практически горизонтально и имеют постоянную ширину. Для небогатой команды это золотая середина: возможно, агрессивный подход принес бы чуть больше эффективности, но в случае какого-то просчета исправить ситуацию оказалось бы очень сложно.
Tags: f1
Subscribe

Buy for 100 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments