Dude (big_lebovvski) wrote,
Dude
big_lebovvski

Маки, как обычно, извращаются больше всех. Подвеска 2018.

Вот как это выглядит снаружи, если немножко подвытянуть.



Под катом детальный анализ с кортинкоме.


Самая интересная техническая идея 2018 года: задняя подвеска McLaren

Самая интересная техническая идея 2018 года: задняя подвеска McLaren
GET ALERTS
Автор: Джорджо Пиола, технический эксперт
Соавтор: Джонатан Нобл, редактор Ф1 (Global)
2018-02-28

Команды Формулы 1 приступили к работе с машинами нового сезона на тестах. Среди всех автомобилей выделяется своей технической находкой одна – MCL33.

Решение задней подвески на McLaren MCL33 служит отличным примером подхода команды, которая не боится рисковать и пробовать что-то новое. Речь о верхнем рычаге – его можно было бы по старой памяти назвать треугольным, но в действительности форма является несравненно более сложной.

McLaren MCL33 rear
Задняя часть McLaren MCL33

Иллюстрация: Джорджо Пиола

Первоисточником для творчества стал, конечно же, переход на моторы Renault. Он повлек за собой необходимость изменить точки крепления элементов подвески к корпусу. Грех было не попытаться параллельно извлечь максимальную аэродинамическую выгоду.

Итогом стал элемент сложной формы, у которого два луча очень быстро сходятся вместе, и единый рычаг, изгибаясь во всех возможных плоскостях, по дуге соединяется со ступицей колеса.

Для McLaren подвеска традиционно является областью серьезного внимания. В команде добиваются того, чтобы она работала в комплексе с диффузором и другими элементами в задней части машины, позволяя обеспечить оптимальную структуру потоков.

McLaren MP4/28 rear suspension design, third view
Задняя подвеска McLaren MP4-28 (2013 год), вид сверху

Фото: Джорджо Пиола

В 2013 году в Уокинге первыми стали использовать небольшой бортик в верхней части рычага, чтобы разграничить «чистый» и турбулентный воздух в этой области, откуда он через колесный диск проходит наружу.

2014 McLaren MP4-29 rear butterfly suspension
McLaren MP4-29 (2014 год) с блокираторами в задней подвеске

Иллюстрация: Джорджо Пиола

Годом позже идея получила развитие, когда рычаги изменили геометрию, а вдобавок им придали обтекаемый аэродинамический профиль – нижний элемент по сути стал небольшим антикрылом, подобно решению из 2007 года (во врезке).

В том же сезоне в McLaren опробовали одно из самых радикальных решений в этой области машины – придали рычагам настолько крупный размер, что они стали блокираторами, которые перекрывали путь воздуху и тем самым повышали эффективность диффузора.

McLaren MP4/30 rear suspension comparison
Сравнение задней подвески McLaren MP4-30 (2015 год) и MP4-29 (2014 год, во врезке)

Иллюстрация: Джорджо Пиола

В 2015-м конструкторы команды вновь радикально изменили геометрию подвески. Верхний рычаг был заметно передвинут вперед относительно нижнего, при этом оба сохранили аэродинамический профиль, помогая диффузору активнее отводить воздух из-под днища. 

Toro Rosso STR10 rear suspension and Mercedes W06 front suspension comparison
Задняя подвеска Toro Rosso STR10 и передняя подвеска Mercedes W06 (2015 год)

Иллюстрация: Джорджо Пиола

В последнее время акцент внимания конструкторов сместился на постепенное объединение двух рычагов и переход от V-образной формы классического треугольника к Y-образной. Можно вспомнить эксперименты Toro Rosso и Mercedes из недавнего прошлого. 

В McLaren продвинули эту концепцию заметно дальше. По сути, можно даже говорить о едином верхнем рычаге, который служит цели повышения аэродинамической эффективности.

Особо отметим, что в отличие от той же Toro Rosso, диагональный толкающий рычаг на MCL33 крепится к ступице в максимально смещенной назад точке – чтобы как можно меньше мешать протеканию воздуха.

Команды Ф1 ведут непрерывное сражение с турбулентными потоками от заднего колеса, которые в том числе генерируются и из-за перетекания воздуха через колесо насквозь, и даже небольшая прибавка в эффективности тут очень полезна.

В то же время, важно помнить, что потенциально решение подвески McLaren не может не требовать компромиссов с точки зрения веса и жесткости. Но аэродинамические соображения, что неудивительно, в итоге взяли верх.

Tags: f1
Subscribe

  • Не перестаю тащиться от тик тока.

    Ну, тащусь я от него в основном, когда извините сижу на толчке и делать больше нечего. Но там образовались мои любимицы уже естессно, есть така…

  • Я ржу.

    Вот никогда с белорусами не сталкивался ни по работе ни в повседневной жизни. С кем только не сталкивался и с азиатами и с европейцами и с хохлами и…

  • Новые грани Wargaming. Белорусские кидалы во всей красе.

    А может, они и правда животные и не зря их Батька пиздил от души? Я писал уже, не хватало 4 рубля под слот для корабля, НО, о май год, шахматы…

Buy for 100 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments