Dude (big_lebovvski) wrote,
Dude
big_lebovvski

Первая глобальная пирамида на постсоветском пространстве. Воспоминания очевидца.



Это всё вспомнилось на тему Биткойна. У людей постарше возникают некоторые ассоциации, вот и Лиса высказала свою житейскую точку зрения и рассказала историю из своей сермяжности и вспомнила этот пресловутый кооператив, точнее, "Объединение" поначалу. В целом я с девушкой согласен. Хотя есть и собственные соображения некоторые из которых в посте ниже. Щас ролик с Лисой.



А почему я решил вспомнить, потому что увидел вчерась в книжном шкапу вот эти вот раритеты, пачку билетов, вспомнил, что у меня еще акции валяются где то заложенные в Атласе Мира, ламповые акции одни из первых. Опять таки безо всяких там анализов просто воспоминания участника событий. И первого ощущения такого жесткого наёба в своей жизни, хотя как наёба - свои копейки я вернул, а мог купить Волгу. Новую. Это ли не облом. Под катом с картиночкаме.


Это 94-й год, мне 20 лет, 3-й курс института, тот сладкий переход от ботаники к похуизму. И вот зимой начинаются ролики, неделя, две - еба... Надо брать! Пошел взял 20 акций, потом еще 20, потом они подорожали, стал брать по 10, потом билеты пошли, короче к началу краха летом у меня скопилось ни много ни мало 100 штук то есть на 12.7 миллиона рублей. В те тяжелые времена процветал бартер, так вот на КЗАМЭ - калужское крупное предприятие, стояли на продажу бартерные новые Волги и Москвичи - приходи клади деньги уезжай.

Одна из первых (сразу говорю, фотки дерьмо, с телефона).



С обратной стороны.



Надо сказать кроме роликов первоначальный барьер недоверия помогали преодолевать сами "ценные бцмаги" - качественная полиграфия, непонятные завлекающие слова про эмитентов, отчуждение, мокрые печати и вроде как тоже мокрые подписи Мавродий.





Кроме того, сама компания МММ была в Москве достаточно известной тем, что спонсировала разные публичные культурные и спортивные мероприятия, на которых нередко САМ и присутствовал. А поднялась контора в основном на продажах компутеров, при чем в такие сроки, что, как тогда принято было говорить, ходили слухи об участии в кооперативе ГЭбэщных товарищей, что придавало определенный шарм. Ну и сам глава, образованный, математик, вызывал только доверие. Пирамида впоследствии также продемонстрировала фантастический взлет, за очень короткое время, за 4 месяца из говноофиса на Варшавке до сети филиалов по всей России и ближнему зарубежью. При чем в Калуге у них был такой невъебенный офис в центре, в престижном административном здании. А сколько лет это потом продолжалось в различных формах можно почитать в педивикии.

Это уже следующее поколение акций, но всё еще ламповые бланки.



Надо сказать, что сами бумаги были выполнены очень качественно, на водяной бумаге, с различными орнаментами имитирующими степень защиты тогдашних денег. Приятно было в руках подержать.

Виньетки по углам как на реальных деньгах.





Билеты. От первых выпусков по 10 штук (10% от акции) до все большего и большего номинала. Тоже качественное исполнение, с теснением там и прочими прибамасами.



Обратная сторона.



Злой гений крупно.



Крах настал летом, каникулы, я в Калуге, нихера телик не смотрю, наслаждаюсь жизнью. Надо сказать, что в реале у меня характер не очень легкий, если не сказать тяжелый, и такой он стал вместе с половым созреванием как у любого примата. Отношения с папиком были мягко говоря напряженные, он как два года уже жил вне семьи (был выгнан однажды сынулей за остоебенившее непотребство на почве алкоголизма - да у меня дурная наследственность) и всячески принижал мои достижения в учебе и жизни, в частности, зная про мою увлеченность МММ всячески ерничал по этом поводу. Когда пересекались.

И вот звонок вечером, пьяный голос говорит что пиздец твоей МММ, все денюжки ты проссал. Включаю телик - там о наплыве и ажиотаже в офисах и о том, что МММ обязательства держит и акции выкупает.

Ок на сл. день иду к головному калужскому офису, там уже извивается очередь, еду в отделение в Сбере в ебеня, с надеждой что там меньше народу - там вообще закрыто. Что делать, возвращаюсь, занимаю очередь, и что интересно часам к 4-м вечера до меня она доходит, единственно по номиналу по 127 тыщ выкупают уже только по 10 акций - как раз, мне отбить свои вложения. Барыги при очереди покупают по сотке.

И вот тут я тормознул дважды. Может быть даже из чувства противоречия - кто знает, не было бы того звонка пьяного родителя, слил бы я их все барыгам и остался бы довольным. И такие позывы были, на самом деле. Но я сдержался ага. Второе - да сунуть надо было приемщице бумажку в 20 штук, что они мне сдачу стали бы давать чтоль. Отдали бы за 20, остался бы я в наваре.

Ну вот собственно и всё. Далее история продолжилась уже на бирже, не помню как называлась, находилась около Плехановки. Но это уже тухлая история, совсем как сейчас с пролетевшими с биткойном. Можно было бы и на бирже заработать, или слить их все нахер, получив копеечку, но многие надеялись на возрождение, и т.п. и т.д. Так что остался я со своими билетами и акциями и без Волги. Зато теперь есть что френдам показать.

Tags: Ну так следует из материала, Радио Ностальжи, Феерический пиздец, ахули
Subscribe

  • Я ржу.

    Вот никогда с белорусами не сталкивался ни по работе ни в повседневной жизни. С кем только не сталкивался и с азиатами и с европейцами и с хохлами и…

  • Пара полезных лайфхаков из инторнетов.

    Вот не знал, хотя, вероятно, боянистые бояны. первое про набор текста на телефоне. Не знаю как у кого у меня на клаве то опечатки постоянно, а уж на…

  • Одичалые. Калуга.

    У Андрея Караулова есть такая рубрика, в которой он рассказывает об охуевших чиновниках, депутатах и прочих сильных мира сего из этой тусовки.…

Buy for 100 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments