Dude (big_lebovvski) wrote,
Dude
big_lebovvski

Category:

Монаку и ИНДИ 500

Вчера был интересный день, а скоро будет еще один, точнее сутки, я про 24 часа Ле Мана. Три кольца выигрыш которых будет покруче чем Большой Шлем в теннисе. Хотя и там и там сделавших это еденицы.

Первым в повестке стоял Монако, и как только все стартовали в общем то стало ясно - решаться всё будет на пит стопах. Не уследил за тем как Рикьярдо умудрился обогнать за счет этого и Боттаса и Макса и приехать на подиум, а вот как прокатили Кими было отчетливо видно. Позвали в паддок, одели супер софт, и дали Себу 5 кругов что бы у него было на хоть покоцанном но разогретом ультрасофте оторваться от Кими, и вывели на 1-е место. Вощемто и всё что было интересного. Ну еще Чеко снес с трассы Квята а потом разродился рекордом трассы в гоночном режиме. Интересно если его за редбулл посадить или мерцев, через сколько он станет чемпионом мира?

Вывод был такой - смотреть практики и квалификацию в Монако интереснее, чем саму гонку. Так было в этот викенд, во всяком случае. В частности потому, что можно услышать от Попова всякие слушки и сплетни, которые не прочитаешь ни в одном новостном издании. В частности такая - оказывается, мерцы взяли Боттаса Вместо Верляйна вовсе не потому, что он опятнее, а детище программы молодых пилотов мерца недостаточно еще обстрелян. За Боттасом просто стоял финский концерн, спонсор, чего не было естессно у молодого. Вот тебе и спортивный принцип.

Еще любопытный момент, связанный уже с квалификацией - это 18-й предпоследний поворот перед финишной прямой. Первые съемки рапидой на 3-й практике были про то, как Квят облизал его, буквально лизнув рельс слегка шиной переднего колеса, а вот Окону так не повезло, он тоже решил оптимально выйти на апекс последнего поворота и лизать начал слишком рано. В результате, вместо орального секса сломанная подвеска, минимальное количество времени на восстановление машины перед квалификацией и срыв по большому счету практики, поскольку все квалификационные настройки пробуют обычно в самом конце.

В квалификации же такой же трюк как Окон повторил Вандорн, в результате испортил уже не конец практики, а запорол лучшие круги Квяту и Хемильтону, в результате они остались вне третьего сегмента, от чего у Дани даже мини истерика случилась. Но оба Макларена наконец то были в третьем сегменте, и похер, что там были невъебенные штрафы, похер что оба традиционно сошли потом, но факт есть факт. Кстати они подтвердили, что продолжат работу с Хондой в следующем сезоне. Видимо, вливания япошек больше чем те жалкие миллионы призовых, которые выплачивает ФИА. А запаса популярности у этой конюшни еще на десяток лет хватит таких гонок в жопенции.

************

Инди традиционно не транслировалась ни на одном официальном ресурсе, случайно увидел кинутую в комменты ссылку на прямую трансляцию одного из кабельных каналов, с русским комментарием, что важно. Гонку я смотрел впервые, и изменил о ней мнение кардинально. И понял зачем туда люди приходят на стадион.

Ну во первых само это место. Овал 2.5 мили (гонка 200 кругов потому и называется инди-500), который проходится очень быстро, секунд за 40, потому что максимальная скорость там хоть и меньше, чем в Ф1, но средняя примерно 280км/ч, поэтому сравнимый по размерам с Монако круг машины пролетают в два раза быстрее. Но! Внутри этой территории как всй обустроено. Во первых там есть еще мини трасса младших серий, сама инфраструктура построена на стандратах Ф1, так что они ждут, тем не менее, и там внутри этой территории даже есть гольф-клуб и маленькое озеро! Обалдеть да. То есть это такой охуенный центр досуга, в котором гонка только вишенка на торте.

Сама гонка оставила впечатление чего то живого, чего давно лишена Ф1. Да там мы привыкли искать вкусности в каких то тонкостях, как гурманы, а там просто вкусное шоу. От представления пилотов на стартовой решетке (стоит отдельного просмотра), до основного шоу, в котором было всё. И страшная авария, и обгоны, и просчеты по тактике и оперативные действия инженеров ну и вообще свой колорит. Про Алонсо же только два слова - сражался всю гонку, 4 раза лидировал и тащил пелотон, но за 55 кругов до финиша проебал в тактике, в результате ехал на 7-м месте без шансов, ну а за 18 кругов родная Хонда не подвела, сгорел движок, так что вроде и не так обидно.
Tags: f1, спортег
Subscribe

Buy for 100 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments