Dude (big_lebovvski) wrote,
Dude
big_lebovvski

Как работает поиск shutterstock (индексация наших картинок)

Оригинал взят у adekvat в Как работает поиск shutterstock (индексация наших картинок)
Люблю узнавать все новое о любимых стоках. Например, сегодня узнал, что на шатерстоке есть поиск по ни разу не проданным файлам. Фишка запущена аж в феврале 2014, но увидел я её совершенно случайно, вообразив себя тайным покупателем любимого шатера =) Теперь буду исследовать все мало-мальски значимые стоки на предмет поисковой машины и если что-то интересное нарою - напишу.

Так что же ты автор нашёл интересного в поисковой машине шатерстока?

На шатере есть поиск по новому, поиск по релевантному, по популярному и по неизвестному (Undiscovered). И сейчас мы будем искать Зубик :)

Поиск по новому (New)

Хочу быть тут в понедельник к обеду!

Начало карьеры всех стокеров =) Многие из нас сидят и молят поисковую машину о том, чтобы попасть в эту выборку в понедельник утром, а не в субботу днем. Именно сюда заходят покупатели с хитрым прищуром и словами : "Тааакс, что тут у нас новенького..." и выгребают свою подписку. Если бы наши картинки сюда не попадали, дело было бы труба. Оно (дело), собственно, итак труба, потому что конкуренция сейчас ого-го и оказаться именно на первой странице именно в понедельник-вторник именно по нужным покупателю запросам крайне сложно. Как следствие, хорошие работы тонут в океане всего остального :) На этом плохие новости заканчиваются и начинаются хорошие: новое перестало продаваться так же хорошо. как и раньше. По нашим ощущениям за последние два месяца доля нового в общем котелке продаж не превышает 30% против 70% раньше. Могу ошибаться, если есть другая инфа - пишите, но я вижу это и у других.
Вывод: категория новое - важная и нужная. Здесь рождаются ТОПы. Есть способы удачно подсунуть картинку на покупательские мониторы в нужное время и вытянуть работу в популярные. Хорошо помогают штучные заланцы и сервис idlast. Кстати, последним сервисом я не пользуюсь, но говорят, что можно прям-прям точно угадать с индексацией в нужное время. Мне же хватает иметь под рукой несколько засланцев и в случае очередной приёмки, новый засланец сразу же идёт занимать очередь. (Если кто-то работает с айдиластом и у вас получается попадать на прилавок с точностью до пары часов, напишите)


Поиск по релевантному (Relevant)

Авторы этих картинок хорошо описали свои картинки и много раз использовали слово tooth в дискрипшене и в ключевых =)

Как я понимаю, это соответствие запроса покупателя картинке (ключевым словам в описанию картинки и количеству их повторений).

И тут внимательно!

Смотрим первую же картинку (самую релевантную запросу tooth):



Обратите внимание, сколько раз слово tooth употреблено в описании данной картинки. Благодаря возможности вставлять в описание двойные ключевые слова, авторы могу продвигать свои картинки по конкретному релевантному запросу. Я уже писал о своем эксперименте с двойными ключевыми и теперь вижу, что применение двойных ключевых слов имеет вполне конкретный прикладнй смысл - продвигать конкретный релевантный запрос (ключевое слово). То есть, если я хочу, чтобы моя картинка, скажем, с зубом попала на первое место по поиску шатерстока по релевантному, мне нужно как можно больше напихать слово tooth, используя двойные ключевые и обязательно добавить продвигаемое ключевое слово в описание картинки! Потоу что описание картинки поисковой машиной шатера индексируется полностью.

И в принципе пофигу сколько раз наша картинка продалась до этого и когда была залита - тоже пофигу. Если в описании и в ключевых соответсвий (совпадений) запросу покупателя много, картинка вывалиться на первой странице. Тонкостей поискового механизма не знаю, но у нас и других аторов сейчас очень многое продается из старых запасов. Мне кажется, именно логика поиска по релевантному автивно менялась самим шатером в последнее время. Поэтому я активно перебираю старые картинки и делаю их ключевые и дискрипшен более релевантными самой картинке. Пока помогает =)
Вывод: Если хочется попасть в ТОП выборки по релевантному, нужно определитьс с конкретным ключевым словом (запросом) покупателей и его продвигать. Но есть минусы такого способа. Если я захочу продвинуть картинку зубика в этот ТОП, мне нужно писать не только tooth, но и oral, dentist и тп. И если в случае с зубами понятно, по каким запросам картинку будут искать, то, к примеру, со специфичными картинками или картинками-наборами (сеты разноплановых иконок) непонятно, какой из запросов продвигать. А у шатера всего 50 ключевых слов и 200 симовлов в описании. В общем, если уверены в каком-то конкретном ключевом слове, имеет смысл накачать им свою картинку по-максимуму. Но только одним.

Поиск по популярному (Popular):

Эти парни богаты...

Попасть сюда - это как попасть в рай =) Все, кто здесь - крутые пеерцы и работы их продаются очень активно. Подтверждаю, потоу что только на этом скриншоте три наших картинки. Логотипчик toothcare вчера, к примеру, продался 5 раз, а суммарная прибыль от продаж логотипчика dentallove на всех стоках превышает $500 за семь месяцев жизни его на разных стоках (один раз его предлагали выкупить, один раз просили такой же с другим названием). Именно в popular висят те самые бессмертные хииты, которые позволяют их авторам путешествовать и бездельничать периодически отдыхать от стоков :)
Ксати, насколько я понял, сервис m-rank как раз отсюда и считает ТОПы авторов и их рейтинг. Так же интересно, что топовые работы дают больше 50% прибыли стокера.

Вывод: работаем хорошо, работаем ещё лучше, чтобы попасть сюда и поехать в отпуск.

Поиск по непроданному (Undiscovered):

Посмотрите на эти грустные лица - их никто ни разу не купил =( И наш зубик с нижнего ряда на зеленом фоне тоже

Я не знаю, какая цель была у шатера - спасти хорошие работы, которые так и не выплыли и потонули в море нового, стимулировать ли продажи старья или поднять продажи новичкам. Поэтому я пока буду это называть Доской позора шатерстока =)

Может вы занете что-то другое про эту категорию поиска?

Tags: Водки, лыжы
Subscribe

Buy for 100 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments