Dude (big_lebovvski) wrote,
Dude
big_lebovvski

Category:

Космический туризм ближе.

Тут стоит немного предварить новость, которая произошла позавчера. Касается она космического туризма и тут можно отметить трех основных игроков: Space X, Blue Origin и Virgin galactic.

Первые уже во всю запускают астронавтов на МКС, уже было 2 запуска и осенью обещают третий запуск уже с туристами, это всё на спускаемом аппарате Dragon.

Вторые, на самом деле первые, которые построили суборбитальную ракету для туризма, первые посадили её, как это делает SpaceX со своими первыми ступенями, но что касается туристических запусков их как не было так и нет. Запуски осуществляют периодически, но в автоматическом режиме и всё по контрактам с исследовательской аппаратурой для нужд НАСА. Как считается, цена в 200 тысяч доллларов за место, обьявленная задолго ддо доведения ракеты до ума просто не рентабельна. Им проще по госконтрактам работать.

И третьи, принципиально отличающиеся от первых двух тем, что не используют ракеты в доставке полезной нагрузки на орбиту 100 км (именно там, как считается наачинается космос). Принцип такой - до 13 км космоплан, который представляет из себя реактивный самолет с кабиной и крылышками, доставляется носителем, спаркой из двух реактивных самолетов, вот так он выглядит.



Вот они выглядят в сборе



И до кучи, чтобы закончить с фоточками, так выглядит пассажирский салон космоплана.



Ну так вот, затем космоплан отстыковывается, включается двигатель и он достигает космоса, а затем планиирует на аэродром.



В чем преимущество подобной модели это ясен пень в первую очередь в безопасности. Хотя безаварийность современных ракетных систем в последние годы достигла почти что надежности современных лайнеров, всё таки при аварии или отказе двигателя средств спасения кроме парашутной системы не будет никаких. В этом же случае ксомоплан спокойно планирует на землю как обычный самолет. Потом, комфорт при старте - в случае с р акетами это всё таки в районе 4: перегруузки, т.е. какая то минимальная подготовка или обследование необходимо - тут же это не многим отличается от обычного самолета.

Ну и не считая самой системы, это гораздо дешевле чем ракета даже со спускаемой первой ступенью.

Итак, в этом полете они так и сделали по этой схеме, в аппарате было 2 пилота и аппаратура для НАСА и для сертификации как пассажирского летательного аппарат. В следующем полете там будут нахдится сотрудники компании а потом уже и туристы. Билетик туда-обратно стоит 250 тысяч долларов.

Придумал всё это безобразие владелец английского лейбла Virgin (мне они известны как Virgin recirds а так вообще это такая уже империя) Ричард Брэенсон. Миллиардер - инноватор. Я вот всегда думаю, когда смотрю на него, Маска, Безоса и вспоминаю Абрамовича, который закладывает очередную яхту за полтора миллиарда долларов.
Tags: Science однако, Планета Железака
Subscribe

Buy for 100 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments